«Яндекс.Такси» заподозрили в слежке за пассажирами

In article 147b8776c8
© wikimedia.org

Сервис такси Gett заподозрил «Яндекс.Такси» в слежке за телефонами клиентов. Компания обратилась в ФАС с просьбой разобраться в ситуации.

Представители Gett утверждают, что «Яндекс.Такси» снижает цены после того, как его клиенты устанавливают на телефон приложения конкурентов. На интересную закономерность в начале октября обратил внимание Тимофей Васильев.

«Я постоянно пользуюсь сервисами такси с фиксой: убером или яндексом, — написал он в Facebook (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены. — Прим. „Ридуса“). — В последнее время Яндекс сильно испортился: хамят, тупят, не отвечают. На прошлой неделе водитель Яши, включив поездку, просто уехал с точки по своим делам и отклонял звонки! Короче, поставил обратно Гетт, поездил и тут. ЯНДЕКС ПОДЕШЕВЕЛ! Ну то есть я езжу по постоянным маршрутам и могу оценить примерную стоимость поездки».

Пользователь предположил, что «Яндекс» собирает данные о действиях пользователя и начинает коварно демпинговать. «Это конечно полный ахтунг с точки зрения прайваси (личной жизни. — Прим. „Ридуса“), но теперь можно экономить. Ставите гетт, делаете поездку — и яндекс дешевеет», — добавил он.

...

Основатель Gett Дэйв Вайсер заявил, что сообщение пользователя вызывает у них опасения. «Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. „Яндекс“ каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — сказал он.

В итоге Gett тоже изучил стоимость поездок в приложении у конкурента. Представители фирмы размещали заказы на «Яндекс.Такси» со смартфонов, где был установлен Gett, и без него. По словам «исследователей», в 60% случаев цена поездки с установленным Gett была ниже, пишут «Ведомости».

Gett попросил ФАС проверить действия «Яндекса» на предмет недобросовестной конкуренции, а также дискриминации пользователей без приложения-конкурента.

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев отметил, что ему ничего не известно о жалобах Gett. Он утверждает, что доступ к телефонам пользователей у «Яндекс.Такси» точно такой же, как и у Gett, то есть установленные приложения никак не влияют на цену поездки.

В начале сентября американский сервис такси Lyft также заподозрил своего конкурента Uber в использовании нелегального ПО для слежки за клиентами. В России Uber не сталкивался с подобными обвинениями, рассказала директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина.

В июле стало известно о том, что «Яндекс.Такси» планирует объединиться с Uber. Закрытие сделки намечено на конец 2017 года.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий