Украинский адмирал посоветовал готовиться к блокаде Керченского пролива

По его мнению, гражданским судам Украины следует обеспечить военный конвой.
Сохранить
In article bc3a1ccea7
© Сергей Мальгавко/ТАСС

Украине необходимо готовиться к различным негативным сценариям в Азовском море, вплоть до блокады Керченского пролива Россией, заявил адмирал запаса Игорь Кабаненко.

Кроме того, нужно предусмотреть конвоирование гражданских судов военными кораблями, считает он.

Военные конвои могут и не понадобиться, вместе с тем в определенных условиях это может стать единственным способом обеспечить безопасность морских коммуникаций на стыке двух морей, отметил адмирал.

Кабаненко призвал Киев выстроить четкую государственную военно-морскую стратегию по защите интересов государства, пишет «Обозреватель».

Это серьёзная работа для СНБО Украины, министерств и ведомств, которая должна была быть проделанной вчера или даже позавчера, подчеркнул он.

Отставной адмирал считает, что кризис на море продолжает развиваться, поэтому Украине нужно «адекватно применять существующий инструментарий невоенного сдерживания на водных акваториях». «Например, российские судовладельцы продолжают пользоваться внутренними судоходными путями Украины», — высказался Кабаненко.

Обстановка в Азовском море обострилась в конце марта, когда украинские пограничники задержали крымское рыболовецкое судно «Норд». Капитана Владимира Горбенко обвинили в нарушении порядка въезда на оккупированную территорию и выезда с нее. Ему грозит до пяти лет лишения свободы. Остальных восьмерых членов экипажа оштрафовали и отпустили.

В начале мая Украина объявила о «жестких досмотрах» российскими пограничниками украинских судов. 4 мая было задержано украинское рыболовецкое судно «ЯМК-0041». Пять членов экипажа — граждане Украины — доставлены в Крым. Они занимались незаконным промыслом в исключительной экономической зоне России — ловили сетями камбалу-калкан, сообщили в крымском пограничном управлении ФСБ.

Российская сторона подчеркнула, что действует в строгом соответствии с нормами международного морского права.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий