Сериал «Мистер Мерседес» объясняет террор психозом

Завершившийся на днях сериал «Мистер Мерседес» пугающе актуален. Возможно, именно поэтому он кажется сейчас одной из лучших экранизаций Стивена Кинга за последнее время.
Сохранить
In article 47c3902709
Кадр из сериала «Мистер Мерседес»

«Мистер Мерседес» начинается с того, что в многолюдную очередь на полном ходу врезается автомобиль, оставляя за собой шестнадцать погибших и втрое больше раненых.

...

Нельзя, конечно, утверждать, что автор литературного первоисточника Стивен Кинг подал террористам мысль, но совпадение необычайно пугающее. Очевидно, именно поэтому недавно закончившийся сериал показался многим в момент выхода первой серии необычайно актуальным.

Каждый может оказаться в такой очереди — что подтверждает и недавняя трагедия в Харькове, причиной которой стал уже не злой умысел, а преступное лихачество.

Любой, кто давит людей на машине — больной урод. Но этот парень — даже хуже.

Ролик сериала «Мистер Мерседес», посвящённый созданию образа злодея — Брейди Хартсфилда

Кинговский злодей, впрочем, совершает своё ужасающее преступление не по религиозным соображениям — но и не случайно. Брейди Хартсфилд — прямой наследник Нормана Бейтса, психопата из романа Роберта Блоха, классического фильма Альфреда Хичкока и другого известного телевизионного сериала. По крайней мере, у них много общего.

Мы можем судить об этом потому, что Мистер Мерседес не скрывается от зрителя. Его нет нужды искать, здесь почти сразу понятно, что вот этот молодой сотрудник магазина электроники, в свободное время в качестве подработки продающий детям мороженое, и есть тот самый изверг, что два года назад, смеясь, оборвал жизни стольких людей.

Интрига сериала (который, кстати, в деталях заметно отличается от книги) не в том, кто он, а в том, настигнет ли его правосудие — в лице уже вышедшего на пенсию детектива Билла Ходжеса.

Трейлер сериала «Мистер Мерседес»

Первое, что объединяет Хартсфилда с Бейтсом, — это, естественно, образ матери. Развратная алкоголичка, потерявшая мужа и младшего сына, проводит целые дни у телевизора, вечерами не забывая приголубить уставшего Брейди — не только лишённым невинности поцелуем.

Мальчик и в детстве был далеко не в себе — он уже совсем в юные годы переписал в свой дневник фразу Ницше про бездну, раскрасив страницы лужицами крови. С годами же от такого «воспитания» превратился и вовсе в бездушного социопата, озабоченного в сексуальном плане и потерявшего любые нравственные ориентиры. Но его сыновья любовь оборачивается в итоге против самой матери: став властным манипулятором, он не позволяет ей выкарабкаться с того дна, в котором она некогда очутилась.

Показав эти страшные отношения, Кинг — и вслед за ним создатели сериала — повторяют очевидное, но так часто забываемое: корни многих (если не всех) бед находятся в семье. Именно здесь в душу человека закладываются необходимые каждому понятия о Добре и Зле, те семена, которые со временем определяют его как личность.

«Ты что, считаешь меня чудовищем?..» — спрашивает Хартсфилд у своего работодателя, и тот лишь из фальшивой вежливости запаздывает с правильным ответом.

Ролик сериала «Мистер Мерседес», посвящённый созданию образа главного героя — Билла Ходжеса

Пытающийся поймать убийцу Билл Ходжес (его играет прославленный актёр Брендан Глисон) многое в своей жизни уже потерял: в начале сериала это запущенный мужик, который испытывает проблемы с мочеиспусканием и поддерживает свою тучность как пивом, так и кексом перед обедом. Он слушает старые рок-пластинки, кормит черепашку капустой и изнывает от пенсионного безделья — пока сам Мистер М. не решает до него докопаться.

«Твоей жизни нужна какая-то цель», — советовала Биллу соседка (да и не она одна), и вот эта цель появилась. Вступив с анонимным троллем в переписку, детектив вдруг ощущает, что «никогда не чувствовал себя таким живым», и признаёт: «У каждого копа есть такое дело, которое его преследует. Это — моё».

Однако нюанс в том, что и сам этот Ходжес — отнюдь не безгрешен («Я настоящий засранец», — не отрицает он, читая нотацию не самому вежливому бармену). Он совершал ошибки, и далеко не все из них в состоянии теперь исправить. И когда ему говорят, что «мир полон людей, которые всё портят», он понимает намёк, не дожидаясь, пока на него прямо укажут пальцем.

Но если маньяк «разбил сердце этому городу» и без сожалений стремится теперь лишить его Надежды, то бывший полицейский, разбивший сердца всего лишь нескольких человек (в том числе — своих близких), чувствует потребность в искуплении — пускай за это и потребуется заплатить собственным инсультом…

Месть полезна в небольших дозах. Не одной же любви править.

Ролик, посвящённый созданию сериала «Мистер Мерседес»

«Мистер Мерседес» — не самый великий сериал на свете, но это — при всех показанных ужасах — ладно сделанное и интересное кино, вещь качественная, добротная. И главное достоинство данного произведения — лица и характеры. Американцы вообще всегда классно работают не только с первым, но и со вторым планом, и здесь эти усилия заметны в особенной степени.

Растянув весьма жутковатую историю смертельного противостояния убийцы и полицейского на десять часовых серий, создатели шоу населили воссозданный ими городок в Огайо по-своему прекрасными людьми, которые могут появиться в кадре хотя бы даже на пару минут — но всё равно при этом запомнятся. Что уж говорить тогда про основных персонажей: все они — живые, полнокровные люди, со своими сильными и слабыми сторонами, со своей правдой и со своими чудачествами.

И это не просто украшает фильм, но заставляет его именно что смотреть — уверовав во все предлагаемые обстоятельства и искренне сопереживая положительным героям.

На фоне всех экранизаций Стивена Кинга последнего времени эта, безо всяких сомнений, одна из лучших.

Сцена из сериала «Мистер Мерседес» с участием Стивена Кинга (в самом конце)

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий