«Платон» помогает выявлять регионы с непрозрачной экономикой

Регионы, где дальнобойщики отказываются регистрироваться в системе «Платон» и начинают протестовать, можно считать экономически непрозрачными.
Сохранить
In article b3dae8f65f

Регионы, где большинство водителей большегрузов отказываются регистрироваться в системе «Платон», можно считать экономически непрозрачными, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

...

Председатель правительства объявил, что для таких дальнобойщиков власти готовят карательные меры. В частности, говорится о существенном повышении штрафа.

«Оказалось, что штраф платить выгоднее, чем регистрироваться. Поэтому мы склоняемся к тому, чтобы сделать штраф больше. Это побудит всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие — нет», — сказал Медведев.

Аналогичного мнения придерживается директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Комментируя массовые митинги дальнобойщиков против «Платона», которые длятся с конца марта текущего года, он подчеркнул, что наибольшая протестная активность наблюдается «именно в тех регионах, где преобладает „неформальная экономика“, неофициальные коммерческие отношения и наличный расчет».

Как ни печально для жителей этих регионов, ими оказались в первую очередь Северный Кавказ и Юг России, регионы от Забайкалья и Бурятии до Дальнего Востока, плата за езду по федеральной трассе в рамках системы «Платон» символизирует тот предел, который оказался неподъемным для «неформальной экономики» этих регионов,объяснил Безбородов природу «антиплатоновских» митингов в интервью «Коммерсанту».

При этом «стачка» дальнобойщиков никак не влияет на рынок доставки товаров, уверен Алексей Безбородов. «Все эти грузовики выезжают из гаража или с приусадебного участка в среднем раз в неделю и возвращаются обратно. Это не идет ни в какие сравнения с загрузкой машин „Деловых линий“ или „Магнита“ — их машины стоят только под погрузкой и выгрузкой или на светофоре», — отмечает эксперт.

По его мнению, даже если все эти «не привыкшие много работать перевозчики» полностью исчезнут с рынка, дефицита грузовиков в России не будет. Законопослушные игроки, полагает Безбородов, обладают достаточным количеством автомобилей, чтобы заменить их в сфере грузоперевозок.

Ранее правительство распорядилось продлить льготный период оплаты по системе «Платон»: с грузовиков в счет возмещения причиняемого автодорогам вреда будут взимать не 3,06 рубля за километр, как планировалось, а 1,91 рубля.

Решение о продлении льготного периода оплаты по системе «Платон» премьер принял на встрече с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

Мы могли бы эту экспериментальную часть по работе системы «Платон» не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу,заявил тогда Медведев.

По мнению Медведева, эти шаги позволят всем участникам рынка грузоперевозок «лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны».

«Я думаю, что это решение вас не огорчит. Система „Платон“ действительно работает, принципы, заложенные в ней, — правильные. Но нужно отладить все организационные и правовые механизмы. Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений», — полагает председатель правительства.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий