Дорожная оттепель: Медведев прислушался к мнению ассоциаций дальнобойщиков

Льготный период платы по системе «Платон» может быть продлен, текущие тарифы проиндексированы, а для тех, кто регулярно проезжает большие расстояния, предложат скидки, заявил Дмитрий Медведев.
Сохранить
In article 91d2cbc1ab
© facebook.com

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок анонсировал ряд изменений в системе «Платон». По словам главы кабмина, тариф по «Платону» будет проиндексирован, а льготный период платы может быть продлен.

...
Мы могли бы эту экспериментальную часть по работе системы «Платон» не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу,цитирует премьера ТАСС.

По мнению Медведева, эти шаги позволят всем участникам рынка грузоперевозок «лучше приспособиться и еще раз верифицировать работу системы, увидеть, как она действует, увидеть ее сильные и слабые стороны».

Я думаю, что это решение вас не огорчит. Система «Платон» действительно работает, принципы, заложенные в ней, — правильные. Но нужно отладить все организационные и правовые механизмы. Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений.

Кроме того, премьер не исключил введения скидок в системе «Платон» для тех водителей большегрузов, кто регулярно проезжает большие расстояния. Ранее это предложение неоднократно озвучивали представители профильных ассоциаций и профсоюзов.

Идея, которую вы предложили по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния, — ее можно продумать. [Предложение] экономически разумно выглядит, потому что чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф, в этом резон определенные есть. Я пока не говорю «да», но точно продумать, просчитать это было бы можно.

Экспертное сообщество склонно расценивать заявления Медведева как адекватную реакцию правительства на предложения участников рынка. По словам политолога Владимира Киреева, поддержанные требования продления льготного периода и введения скидок на «Платон» исходили от ассоциаций водителей большегрузов, которые действительно добиваются создания взаимовыгодного рынка.

На сегодняшний день сообщество дальнобойщиков модно разделить на две категории: первая выступает с разумных позиций, водителями движет стремление создать развивающийся и сбалансированный рынок. В конце концов, это в их же интересах. На другой чаше весов — ведомые политическими деятелями участники теневого рынка, которые совершенно не заинтересованы в раскрытии деталей своего бизнеса. Зачастую их используют для массовых провокаций с целью разжигания общественного конфликта. Радует, что в правительстве понимают эту грань.

В качестве примера Киреев привел прошедший накануне в Москве пикет дальнобойщиков: как ранее писал «Ридус», участники движения автомобилистов «12 тонн» потребовали прозрачности при распределении собранных «Платоном» средств.

«Это абсолютно конструктивное требование, на которое отреагировал Медведев, — продолжает политолог. — Вопрос о контроле над расходом средств, получаемых от „Платона“ уже поднимался на встрече премьера с представителями рынка. Судя по всему, проблема будет решена созданием публичной электронной системы учета средств».

В то же время система «Платон» игнорирует требования водителей большегрузов, протест ради протеста: «Всероссийская стачка дальнобойщиков», запланированная на 27 марта, не предлагает правительству ничего для оздоровления рынка.

«Грядущий протест дальнобойщиков и не пытается скрыть свою политическую подоплеку, — отмечает Киреев. — Самый активный популяризатор протестной акции — одиозный сетевой политик Вячеслав Мальцев, а ее главный лозунг — „Злые дальнобойщики готовы к решительным действиям“. Едва ли организаторов этой акции в принципе интересуют скидки по тарифам „Платона“».

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий