«Аритмия», «Салют-7», «О теле и душе» и другие кинопремьеры недели

В прокате разом стартуют по меньшей мере шесть картин, которые не следует пропускать — это новые работы Бориса Хлебникова, Дага Лаймана, Виталия Манского и других не менее интересных режиссёров.
Сохранить
In article 9433a9e71e
Кадр из фильма «О теле и душе»
...

Осень — традиционное время «перекосов» в российском кинопрокате. Одновременно в кинозалах появляется столько качественных новинок, что волей-неволей некоторые из них закономерно «потопят» друг друга: зрителей на всё просто не хватит.

Так, за свой рубль разом будут бороться целых три прекрасных отечественных премьеры:

- лучший фильм «Кинотавра» — «Аритмия» Бориса Хлебникова с Александром Яценко и Ириной Горбачёвой,

- достойная космическая драма «Салют-7» Клима Шипенко с Владимиром Вдовиченковым и Павлом Деревянко,

- и один из ярчайших дебютов этого года, победитель фестиваля «Окно в Европу» — «Как Витька Чеснок вёз Лёшу Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта с Алексеем Серебряковым и Евгением Ткачуком.

Вместе с тем в прокат выходит и чудесная венгерская мелодрама «О теле и душе», завоевавшая зимой берлинского «Золотого медведя», а сейчас уверенно вступившая в борьбу за «Оскара».

Список англоязычных лент этого уик-энда возглавляет «Сделано в Америке» Дага Лаймана с блистательным Томом Крузом. Кроме того в прокат выходит триллер «На глубине 6 футов» с Джошом Хартнеттом и Мирой Сорвино, а также ужастик «Заклятье. Наши дни», своим названием откровенно паразитирующий на успехе совсем другой франшизы об экзорцизме.

Ценителей документального кино ждут украинские «Родные» Виталия Манского и французская «Сила мечты», посвящённая раннему советскому кинематографу. Детям же следует приготовиться к походу на мультфильм «My Little Pony в кино», в озвучании которого приняли участие поп-исполнители Полина Гагарина и Сергей Лазарев.

Кадр из фильма «Аритмия»

«Аритмия»

Будни врача «скорой помощи»: вызовы, пациенты, начальник-бюрократ. И тут жена, сама врач, заявляет: «Нам надо развестись»

Фильм, благодаря которому лучше понимаешь врачей, ежедневно спасающих жизни, их быт, их проблемы. Фильм, пытающий объяснить, почему «скорая» порой не успевает доехать вовремя…

Это кино, от которого по-настоящему щемит сердце. Отличное, первокачественное. Конечно, продолжая сравнение со Звягинцевым, «Аритмию» можно было бы обозвать «медицинским „Левиафаном“» — так как здесь не только пьют, но и не скрывается охватившая наше здравоохранение чиновническая болезнь с вытекающими из-за неё горестями (прямым текстом тут говорится, что медицинская реформа в её нынешнем виде глубоко порочна, потому что исключает человеческий фактор: «Нельзя всё делать по инструкции», ибо «мы жизни спасаем»).
Но в отличие от Звягинцева, Хлебников любит своих героев и оставляет им пусть и не самую светлую, но надежду. От «Аритмии» вопреки всему исходит тепло — и вполне соответствуя своему названию, она имеет куда больше шансов застрять в ваших сердцах, нежели убийственная по своим выводам «Нелюбовь».

Трейлер фильма «Аритмия»

Борису Хлебникову недавно исполнилось 45 лет, и с «Аритмией» он, наконец, окончательно закрепляет за собой статус одного из ведущих российских режиссёров современности. Так-то это стало ясно уже одиннадцать лет назад, после его первого самостоятельного «Свободного плавания» (дебютную картину «Коктебель» он поставил на пару с Алексеем Попогребским), не хватало малого: главной награды ведущего отечественного кинофестиваля — «Кинотавра». Теперь это сочинское Гран-При в копилке Хлебникова есть, и это заслужено не только всеми предыдущими работами (в числе которых — «Долгая счастливая жизнь», «Пока ночь не разлучит», «Сумасшедшая помощь», а также сериал «Озабоченные»), но и непосредственно данным конкретным фильмом — изумительным.

Свой новый сценарий Хлебников писал вместе с Наталией Мещаниновой; вот что он рассказывает об этой совместной работе:

«Аритмия» родилась из анекдота: молодая пара собралась разводиться, но из-за оплаченной квартиры решила не спешить с разъездом. Но когда придумали профессию главного героя, он стал врачом «скорой помощи», нас повело в другую сторону, сильно поменялся жанр.
Наш герой — вообще не борец, ему это неинтересно. Это талантливый человек, очень вовлечённый в свою профессию, сконцентрированный на ней. А вот бороться с системой, начальством или ещё кем-то или чем-то — не его. Он просто пытается делать то, что считает правильным. Мне кажется, всегда интересно рассказывать про человека, когда знаешь, чем он занимается, потому что это очень большая часть жизни. В этом смысле я давно не видел на экране очень конкретных людей конкретных профессий. Это либо люди, которые работают в абстрактном офисе, или просто люди, которые как-то зарабатывают деньги, или полицейские. Нам не очень хотелось рассуждать в общем про медиков, мы хотели рассказать именно про человека «скорой помощи».
По российским регионам мы собирали рассказы врачей «скорой», часть из них использованы в фильме. {…} Работа врачей меня просто завораживает: их техничность, умение сохранять спокойствие и профессионально правильная эмоциональная неподключённость.
Кадр из фильма «Аритмия»

Несомненно, важен этот фильм и для Александра Яценко, которому в мае исполнилось уже сорок: на том же «Кинотавре» актёр получил столь же заслуженный Приз за лучшую мужскую роль, к которому чуть позже добавилась и аналогичная награда кинофестиваля в Карловых Варах. Впереди, хочется верить, ещё одна премия «Ника» — или, по крайней мере, номинация на неё.

«Аритмия» — мой шестой фильм с Борисом Хлебниковым. Если бы он позвал меня сюда даже на эпизод, я бы всё равно согласился. {…} Мой герой — талантливый врач, который хорошо и честно выполняет свою работу. Он целыми днями занимается чужими жизнями, восстанавливает всем ритм, а сам живёт за гранью этого ритма. В его личной жизни полный раскардаш. И он пытается, как может, разобраться в происходящем.
На площадке нас консультировал профессиональный врач, который много лет работал на «Скорой». Удивительный человек, очень спокойный, невозмутимый, чёткий. Он из любых подручных средств мог и шину сделать, и носилки собрать. Всё, что связано с профессиональной деятельностью моего героя, мы заимствовали из его рассказов и личных наблюдений. Он нам давал советы и показывал, как правильно оказывать помощь пострадавшим и, что не менее важно, как разговаривать с пациентами и их родственниками.

Музыкальный трейлер фильма «Аритмия»

Вместе с Яценко необходимо также в первую очередь упомянуть известную по Инстаграму Ирину Горбачёву и узнаваемого по сериалам Николая Шрайбера. Но вообще «Аритмия» — очень актёрское кино: в небольших ролях тут задействованы звёзды самого разного калибра — от Надежды Маркиной и Александра Самойленко (который сыграл и в «Салюте-7», о чём речь ещё пойдёт ниже) до Максима Лагашкина и Анны Котовой.

Добавим к этому, что фильм снят совместно с финскими и немецкими компаниями, что увеличивает его шансы и на европейское признание.

«Салют-7»

В плывущий по земной орбите «Салют-7» попадает астероид, в результате чего связь со станцией пропадает, а сама она грозит вот-вот рухнуть неведомо куда. Исправлять ситуацию отправляются двое героев, которые, конечно, бодрятся («Одну лампочку поменяю — и сразу обратно»), но при этом понимают, что шансов на спасение станции почти нет и операция заведомо обречена на провал. «Если со мной что-то случится — утопите меня в Индийском океане, с детства мечтал там оказаться», — заранее отшучивается один космонавт, но наступает момент и для самого важного в его жизни решения: «Если вернусь один, как я своему ребёнку в глаза смотреть буду?..»

И пусть имена персонажей здесь изменены, основано всё это на реальной истории.

Трейлер фильма «Салют-7»

Напряжённую космическую драму поставил режиссёр Клим Шипенко, «землян» в ней сыграли Александр Самойленко, Мария Миронова, Любовь Аксёнова, Виталий Хаев, Игорь Угольников, Наталья Кудряшова, Александр Ратников, а космонавтов — Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко (а также Оксана Фандера, хотя её роль тут совсем небольшая).

Владимир Вдовиченков признаётся, что в детстве, как и все, мечтал стать космонавтом и вырезал из газет фамилии лётчиков-космонавтов, вклеивая их в специальную тетрадочку. Тем легче ему было играть не конкретного человека — Владимира Джанибекова, а «собирательный» образ Владимира Фёдорова.

В основе сюжета нашего фильма несколько космических экспедиций, не только те события, которые происходили во время спасения «Салюта-7». Наш фильм вдохновлён этим подвигом, но как в любом кино — у нас есть вымышленные элементы и в биографии героев, и в событиях.
Я не был в космосе, но думаю, что даже предполагая, что шансы вернуться не велики, ты надеешься, что победишь. Думаю, что на самом деле мой герой летел побеждать, а не погибать. Космонавты — это особая каста людей. Мы ездили в Звёздный городок, чтобы пообщаться с ними… Они как первооткрыватели, которые доплывали до новых материков, островов и морей. Редкие люди.
Наш фильм — это история в первую очередь о людях, которые посвятили своему делу всю жизнь: как они живут, решают проблемы, противостоят обстоятельствам и борются, в первую очередь, с самими собой, со своими амбициями, страхом, болью, с желанием сдаться и сказать: «Отпустите меня домой».
Кадр из фильма «Салют-7»

Павел Деревянко тоже играет не реального Виктора Савиных, а персонажа по имени Виктор Алёхин — и отличие между прототипом и персонажем, например, уже в том, что жена киногероя готовится рожать, тогда как дочь настоящего космонавта к тому времени уже была довольно взрослой.

Авария произошла в 1985 году, всё было засекречено, тогда о таких ЧП в нашей стране не рассказывали в прессе и на телевидение. И я, как и многие другие наши граждане, ничего не знал об истории «Салют-7», да и вообще был тогда ещё достаточно мал. И только когда мне предложили поучаствовать в этом фильме, я начал читать про Виктора Савиных и Владимира Джанибекова, смотреть документальные фильмы и передачи. И был абсолютно восхищён этой историей настоящего человеческого подвига.
Естественно, мы пытались представить себе, как это было. Джанибеков и Савиных работали на станции неделю. И днём, и ночью. Превозмогая боль, усталость, слабость, болезнь. Но им всё же удалось починить эти двадцать тонн железа и вернуться живыми на землю. Это не просто подвиг, это невероятно. Представляете, что это были за люди? Какое у них отношение было к работе, к Родине, друг к другу? Мне сейчас, честно говоря, очень не хватает подобного отношения к своей профессии, да и вообще кругом.
Кадр из фильма «Салют-7»

В нашей вчерашней рецензии мы уже отметили, что фильм «Салют-7» получился удачным и заслуживает, несомненно, того, чтобы его посмотрели:

Визуально выигрышнее и встающие перед героями проблемы: сложная стыковка с риском столкновения, станция, превратившаяся без подогрева в морозильную камеру, её «оттаивание», а затем тушение. И лёд, и вода, и огонь — всё это очень эффектно смотрится, не говоря уже о нескольких выходах в открытый космос. С технической точки зрения «Салют-7», похоже, самая совершенная российская картина этого года — в чём-то превосходит её разве что «Притяжение».

«Как Витька Чеснок вёз Лёшу Штыря в дом инвалидов»

Витька Чеснок в свои 27 лет уверен, что жена и сын только мешают ему жить, а потому не без радости пускается в дальний путь, решив отвезти покалеченного отца-уголовника в дом престарелых. По законам жанра роуд-муви в дороге их ждут и встречи, и опасности, и разного рода забавные моменты. «Стань тем, что ты есть», — напутствует слоган.

Трейлер фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёшу Штыря в дом инвалидов»

Наравне с «Теснотой» — один из главных российских кинодебютов 2017-го года: первый полнометражный фильм режиссёра Александра Ханта, победивший в программе «К Востоку от Запада» Карловарского кинофестиваля и забравший Главный приз выборгского «Окна в Европу». В заглавных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук, вместе с ними в картине снялись Ольга Лапшина, Алина Насибуллина, Георгий Кудренко, Роман Шаляпин, Наталия Вдовина.

«О теле и душе»

Сослуживцы по скотобойне (Эндре — финансовый директор с отсохшей рукой, Мария — новый инспектор по качеству, избегающая физических контактов) случайно обнаруживают, что видят одинаковые сны, в котором он — гуляющий по заснеженному лесу гордый олень, а она — стройная пленительная олениха.

Трейлер фильма «О теле и душе»

Чудесный замысел, расчудесное воплощение: «О теле и душе» легко назвать безоговорочным шедевром, ибо это не фильм, а поэзия, чистое наслаждение для киногруманов. И это — венгерский претендент на «Оскар», имеющий, надо сказать, очень весомые шансы на победу: чарующая история любви в феврале уже побеждала на Берлинском кинофестивале, забрав не только «Золотого медведя», но и призы ФИПРЕССИ и экуменического жюри.

С этим фильмом в большое кино вернулась режиссёр Ильдико Энеди, в 1989-м году выигравшая каннскую «Золотую камеру» за лучший дебют с лентой «Мой ХХ век» (там снимался, кстати, наш Олег Янковский). В девяностых она сняла ещё три картины («Волшебный стрелок», «Тамаш и Юли», «Симон Волхв»), после чего в нулевых поставила всего лишь две короткометражки. Возвращение к полному метру случилось после семнадцати лет творческого перерыва — и оказалось не просто оглушительно успешным, но по-настоящему волшебным.

Кадр из фильма «О теле и душе»

Главные роли в этой изумительной мелодраме исполнили Александра Борбей и Геза Морчани.

«Сделано в Америке»

История американского пилота, который оказался лучше многих разведчиков: сделанные им фотоснимки повстанческих лагерей в Латинской Америке в конце 1970-х — начале 1980-х очень помогли ЦРУ в работе с революционным настроем в наиболее опасных на тот момент регионах. Однако простого оклада Барри Силу оказалось мало — и по просьбе колумбийских наркобаронов на обратный путь он стал прихватывать с собой сотню-другую килограммов белого порошка. И с одной стороны — это сделало его баснословно богатым, но с другой…

Главный расчёт тут на тех, кто умеет складывать и сопоставлять факты, а главное — самостоятельно делать на их основе выводы. И в зависимости от наличия или отсутствия этих умений, одна половина зала непременно сочтёт фильм очередным прославлением американского духа («И как его у нас не запретили только!» — скажут они), тогда как другая увидит в нём самую что ни на есть антиамериканскую ленту последнего времени (и удивится в свою очередь, как Голливуд вообще сподобился на такое).

Ролик фильма «Сделано в Америке»

Новый фильм Дага Лаймана («Грань будущего», «Мистер и миссис Смит», «Идентификация Борна», а также более близкая по теме «Игра без правил»), в котором он вновь сотрудничает с великим и прекрасным Томом Крузом. Вот что актёр рассказывает о работе с полюбившимся ему режиссёром:

Даг каждый свой фильм делает невероятно человечным. Множество идей он предлагает прямо во время съёмок. Мы давние друзья и доверяем друг другу, поэтому на съёмочной площадке охотно экспериментируем. Мы целенаправленно поднимаем планку всё выше и выше, потому что в конечном итоге стремимся к одному — снять замечательное кино и развлечь нашего зрителя. {…} Я никогда не снимаюсь в кино из чисто прагматических соображений. Меня больше интересует магия кинематографа и драматичный сюжет. Это не просто работа; я очень люблю кино и окружаю себя людьми, которые разделяют мою страсть к нему.
Кадр из фильма «Сделано в Америке»

А вот как Том Круз представляет своего нового героя:

Барри был отличным пилотом и замечательным семьянином. При этом он скорее был антигероем, которого влекли самые опасные авантюры. Я не вправе осуждать его, но вы и сами поймёте, что он воплощал свои мечты в реальность. {…} Барри Сил жил в удивительное время как с точки зрения авиации, так и с точки зрения истории в целом. Он отваживался на невероятные авантюры и совершенно точно оставил след в истории. Его жизнь кажется ещё более невероятной, потому что в современном мире многие события из его биографии не могли бы произойти в принципе.

В этом авантюрно-сатирическом фильме — порой смешном, порой захватывающем, порой страшном — сыграли также Донал Глисон, Сара Райт, Алехандро Эдда, Калеб Лэндри Джонс, Джесси Племонс, Джейма Мейс.

«На глубине 6 футов»

Реальная история олимпийского чемпиона мира по хоккею Эрика Лемарка, который после окончания спортивной карьеры увлёкся наркотиками и сноубордом. Однажды он пренебрёг предупреждениями — и оказался в смертельно опасной снежной западне…

Трейлер фильма «На глубине 6 футов»

Американская экшен-драма, возвращающая в большое кино (надолго ли?..) секс-символа начала нулевых Джоша Хартнетта и почти позабытую уже обладательницу «Оскара» Миру Сорвино. Режиссёр — Скотт Во, известный миру по фильмам «Need for Speed: Жажда скорости» и «Закон доблести».

«Заклятье. Наши дни»

Американская журналистка решает провести независимое расследование инцидента, в результате которого в Румынии погибла монахиня. Обвиненные в её гибели священнослужители свою вину отрицают, убеждая всех, что всего лишь проводили обряд изгнания из молодой девушки бесов…

Трейлер фильма «Заклятье. Наши дни»

Не имеющий никакого отношения к американской франшизе «Заклятие», вполне себе рядовой ужастик об экзорцизме (Великобритания — Румыния), основанный, как уверяют, на реально произошедших событиях. Режиссёр Ксавье Жанс известен такими своими работами, как «Азбука смерти», «Граница» и «Хитмэн» 2007-го года, в ролях: Софи Куксон, Корнелиу Улич, Бриттани Эшворт, Мэтью Заяц и другие.

«Родные»

Документальный фильм Виталия Манского (Украина — Германия — Латвия — Эстония), в котором он пытается отыскать корни конфликта между Россией и Украиной, рассказывая о том, как живётся его родне в Крыму и на Донбассе, во Львове, Одессе, Киеве…

Трейлер документального фильма «Родные»

К съёмкам этой очень личной картины режиссёр приступил сразу после того, как свою страну покинул президент Виктор Янукович, премьера же «Родных» состоялась уже более года назад в конкурсе Карловых Вар. С тех пор фильм был с непременным успехом показан на кинофестивалях по всему миру: от Торонто и Лондона до Батуми и Триеста.

«Сила мечты»

Французский документальный фильм (реж. Эммануэль Амон), рассказывающий о той культурной революции, что произошла в Советском Союзе в первые два десятилетия после Октябрьской. Уникальный исторический период с его утопическими подчас иллюзиями создал то советское кино, которое в свою очередь оказало немалое влияние на кинематограф всего мира — в том числе благодаря таким великим именам, как Сергей Эйзенштейн, Лев Кулешов, Борис Барнет.

Трейлер документального фильма «Сила мечты»

Картина собрана из бесценного хроникального и киноматериала, её премьера состоялась совсем недавно в рамках Венецианского кинофестиваля.

«My Little Pony в кино»

Первый полнометражный мультфильм (Канада — США, реж. Джейсон Тиссен) об Искорке, Эпплджек, Флаттершай, Пинки Пай, Рарити и Радуге Дэш — тех волшебных пони, которых дети (в особенности, надо полагать, девочки) хорошо знают по телевизионному сериалу. Теперь подружкам предстоит остановить злодейски настроенного Короля Шторма, который захватывает Кантерлот и ставит под угрозу будущее всей Эквестрии!..

Трейлер анимационного фильма «My Little Pony в кино»

Для большего привлечения внимания единорога в русском варианте мультфильма озвучила Полина Гагарина, а кота — Сергей Лазарев. Популярный певец делится своими впечатлениями:

Я как-то сразу проникся характером моего персонажа! Впервые я озвучиваю такого неоднозначного героя. Его зовут Хитрый Хвост, он — аферист. Не буду рассказывать сюжет, но изначально он пытается бедных пони надуть, продать, обмануть. Из-за своей выгоды, чтобы покрыть долги. Но в итоге Хитрый Хвост так привязывается к пони, что начинает им помогать и спасает их. Так что в этом персонаже есть как положительные, так и отрицательные качества. Больше, конечно, положительных, он исправляется по ходу истории. Было весело в него «перевоплотиться»! Теперь мы вместе с сыном очень ждём выхода мультика в кино.

Ролик анимационного фильма «My Little Pony в кино»: Сергей Лазарев рассказывает о своём персонаже

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий